Lowcosts.ru - бюджетные авиакомпании На главнуюКарта сайтаКонтакты

Low cost по-аэрофлотовски

Lowcosts.ru  Журнал  Low cost по-аэрофлотовски

В конце июля 2013 года представители Аэрофлота поделились своими планами на рынок бюджетных авиаперевозок в России, который в настоящее время пустует (в части внутренних маршрутов).  Все случится в начале 2014 года, т.е. уже совсем скоро. 

Виталий Савельев

Виталий Савельев - генеральный директор ОАО «Аэрофлот - российские авиалинии»

[an error occurred while processing the directive]

На самом деле, эта новость - не новость. Информация о low cost инициативе Аэрофлота стала появляться в прессе еще в 2012 году. Постепенно появлялись некоторые подробности, некоторые из которых исходили из уст руководителя Аэрофлота Виталия Савельева.  Ввиду настолько достоверного источника информации, это ни в коей мере не слухи. Это планы на будущее.

Новая русская бюджетная авиакомпания будет на 100% принадлежать группе компаний Аэрофлот. Таким образом, можно будет надеяться на некоторую стабильность в ее работе, как с точки зрения качественного обслуживания самолетов, так и в плане лавирования в бюрократическом море.   У крупнейшей отечественной авиакомпании достаточно ресурсов и для того, и для другого.

 Как будет называться новое авиапредприятие – пока не известно (либо держится в строжайшем секрете). Оно будет предлагать «базовый продукт», под которым следует понимать авиаперелет без каких бы то ни было дополнительных услуг.  Цены на билеты будут на 20-40% дешевле конкурентов на таких же маршрутах, и будут сравнимы с ценами на ж/д билеты.

В начале своей деятельности новая авиакомпания сосредоточится на маршрутах по европейской части России, где плотность населения выше, а расстояния между крупными городами меньше. В последующем возможно расширение деятельности и за Урал. Хотя, сомнительно, что  за Уралом когда-нибудь большая сеть региональных маршрутов. Все-таки там совсем не те расстояния и стабильные пассажиропотоки, необходимые для работы в рамках схемы low cost авиакомпаний.  Скорее всего, наиболее крупные города восточных регионов страны получат еще один, несколько более дешевый, чем сейчас, транспорт со столицей. Но и то хорошо.

Надо сказать, что хоть это и выглядит со стороны, как нечто противоестественное, с элементами плановой экономики и даже вмешательства правительства, на самом деле ничего в этом страшного нет. В конце концов, пассажиру без разницы,  как была создана авиакомпания, на рейс которой он может купить билет гораздо дешевле, чем, если бы ее не было. 
Кроме того,  мы имеем перед глазами мировой опыт, когда крупнейшие в своих странах (да и в мире, чего уж там) авиакомпании типа Lufthansa, Air France, ANA Airlines и некоторые другие создавали свои собственные карманные бюджетные авиакомпании, передавали им часть своих ближнемагистральных маршрутов и, таким образом, тонким слоем размазывались по всем рыночным нишам, оставляя все меньше места для маневра конкурентам. Чем Аэрофлот хуже?

Эксперты  авторитетного аналитического агентства CAPA Centre of Aviation (Австралия)  на новость о новой русской бюджетной авиакомпании от Аэрофлота отреагировали странным скепсисом, припомнив трудности, с которыми столкнулась независимая авиакомпания Авианова, некоторое время работавшая на внутренних маршрутах по России.  Считается, что Авианову приземлили конкуренты, использовав так называемый «административный ресурс». Возможно и так, но не стоит забывать, что Авианова была беспросветно убыточным предприятием из-за странного ценообразования  на фоне постоянно снижающегося доверия пассажиров из-за проблем с пунктуальностью.  У Аэрофлота проблем с этим быть не должно. А декларируемая ценовая политика и осторожные заявления о маршрутной сети будущего дискаунтера говорит о разумном планировании деятельности новой компании. Впрочем, поживем – увидим.

Кстати, точные сроки (напомним, начало 2014 года) намекают на то, что ожидаемые авиакомпаниями изменения в Воздушном Кодексе вот-вот будут утверждены правительством. Именно внесение поправок в законодательство являлось ключевым фактором при решении быть новой low cost авиакомпании  или нет.  Именно это условие озвучил Виталий Савельев еще в начале 2013 года. А это, в свою очередь, позволит ожидать на рынке бюджетных авиаперевозок и других игроков, которые могут составить конкуренцию Аэрофлоту. 

Опубликовано 4 августа 2013 года на сайте Lowcosts.ru

 

2007-2013 © Lowcosts.ru - копирование статьи целиком или по частям запрещено правообладателем

[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]