Lowcosts.ru - бюджетные авиакомпании На главнуюКарта сайтаКонтакты

Дискаунтеры подбираются к дальнемагистральным перелетам

Lowcosts.ru  Журнал  Дискаунтеры подбираются к дальнемагистральным перелетам

Еще два года назад глава ирландской бюджетной авиакомпании Ryanair поделился с прессой идеей дешевых перелетов между Лондоном и Нью-Йорком. Утопическая, надо сказать, картинка с ценой билетов в 10 долларов за трансатлантический перелет.

Что помешало реализации идеи, нагрянувший мировой финансовый кризис или просто несостоятельность задумки, сейчас сказать сложно. Однако этот же финансовый кризис может все изменить. Согласно отчетам, сейчас в ангарах находится достаточно большое количество готовых к эксплуатации самолетов. Ими владеют крупные авиакомпании, которым по известным причинам, пришлось сократить количество рейсов.

long haul low cost airline

Самолет авиакомпании AirAsia X - первой по настоящему успешной бюджетной авиакомпании, специализирующейся на сверхдальних перелетах.

[an error occurred while processing the directive]
Эти самолеты могут быть переданы всем желающим по договорам лизинга. Избыток предложения приводит, в конечном итоге, к падению цены на содержание самолетов для бюджетных авиакомпаний, которые активно пользуются лизингом, как средством наращивания парка самолетов.
(Странно, почему аналитики от авиации привязывают большое количество нетрудоустроенных самолетов и их экипажей с желанием двух крупных бюджетных авиакомпаний Европы начать трансатлантические рейсы в 2010 году, поскольку данная связь отнюдь не очевидна. Возможно они обладают какой-то дополнительной, не публичной информацией.)

Тем временем, кризис довел средний класс до эконом-класса. Все больше людей обращают свои взоры на low cost авиакомпании. С этой точки зрения мы наблюдаем рост спроса. Однако цена навряд ли будет расти, повинуясь законам рынка, поскольку рынка как такового нет. Естественно, речь идет о рынке дешевых полетов на дальние расстояния.

Итак, все условия созданы. Что дальше?
А дальше бюджетным авиакомпаниям стоит задуматься над тем, что дальнемагистральные перелеты – это совсем другие затраты, иная логистика, а про человеческий фактор и упоминать не стоит. Тот же Ryanair без обновления парка самолетов за океан не пустят. Законы запрещают летать самолетам типа Boeing 737 над океанами в целях безопасности. Да и не рассчитаны они на такие перелеты.
И что вообще в таком случае делать с концепцией low cost, согласно которой пассажир согласен лететь в неудобных креслах, без питания и развлечений на борту, зато по крайне низкой цене. Сколько народу рискнет лететь в таких условиях по 5-10 часов?
А если не экономить на пассажирах, то на чем экономить? Что позволить снизить цену хотя бы на 50% по сравнению с обычными авиакомпаниями? Как только европейские дискаунтеры найдут ответы на эти вопросы, дешевые перелеты в Америку станут реальностью.

Некоторые азиатские бюджетные авиалинии уже пытались организовать регулярное воздушное сообщение между Европой и Северной Америкой, однако все попытки были неудачными. Так, например, гонконгская авиакомпания Oasis Airlines продержалась всего 17 месяцев на маршруте из Лондона в Ванкувер (Канада).
В то же время, им вполне удается держаться на плаву на рейсах между Европой и Азией. Например, AirAsia X постепенно наращивает количество маршрутов. Сейчас она выполняет регулярные рейсы из Куала Лумпур в Лондон, а чуть позже начнутся рейсы и в Париж. При том, что по прогнозам заполняемость самолетов будет не ниже 75%.

Так что же с Америкой? Молодая норвежская авиакомпания Feel Air вскоре (весна 2010 года) начнет регулярные полеты из аэропорта имени Джона Кеннеди (Нью-Йорк) в Стокгольм и Осло. Iceland Express планирует заняться тем же самым в июне 2010 года, хотя им до Америки практически рукой подать.

Выходит, идея главы Ryanair не так уж и нова? Выходит, что так.
Тогда как же вышеупомянутые авиакомпании решили вопрос со снижением расходов? Во-первых, тут помог кризис, уронив цены на обслуживание самолетов и авиационное топливо. Во-вторых, набор услуг для пассажиров оптимален. Он не избыточен, но это уже и не типичный low cost.
Так говорят представители авиакомпаний. Но аналитики утверждают, что они лукавят. По мнению аналитиков, широкофюзеляжные самолеты (разрешенные международным авиационным законодательством для использования на межконтинентальных маршрутах) сжигают неоправданно много топлива, а их обслуживание в аэропортах совсем не дешево. И тут экономией на обедах авиакомпаниям не обойтись.

Если авиакомпании не будут использовать бизнес-класс, они потеряют огромное количество денег. Но авиакомпании то как раз и используют их! Удивительно, но 20 мест в бизнес-классе приносят авиакомпании такой же доход, как и все места эконом-класса. Именно это и позволяет эффективно работать на трансатлантических маршрутах, при этом держа низкие цены на билеты эконом-класса. Хотя это уже не low cost конечно же. Думается, даже если бы Ryanair вклинился в эту область, ему пришлось бы делать то же самое. С другой стороны, ну и плевать на все эти термины. Какая разница, low cost или не low cost. Лишь бы билеты были доступны по цене.

 

Евгений Зубрилин
28.10.2009 © Lowcosts.ru - копирование статьи целиком или по частям запрещено правообладателем

[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]