Lowcosts.ru - бюджетные авиакомпании На главнуюКарта сайтаКонтакты

Кризис превращает авиакомпании США в дискаунтеры

Lowcosts.ru  Журнал  Кризис превращает авиакомпании США в дискаунтеры

Delta Airlines

Boeing 747 авиакомпании Delta Airlines

[an error occurred while processing the directive]

Прошлой осенью цены на топливо поползли вниз. Однако не успели авиакомпании обрадоваться значительному снижению расходов, их выручка начала падать еще стремительней.
Во втором квартале 2009 года девять крупнейших авиакомпаний США потеряли в общей сложности 1,5 миллиарда долларов. И это в самый пик сезона путешествий (весна, лето). Учитывая, что количество пассажиров отнюдь не уменьшилось, можно наглядно представить, в какой бедственной ситуации оказались авиакомпании из-за низких тарифов.
Из-за финансового кризиса в США резко сократилось количество деловых поездок (командировок), а простые люди не желают платить за дорогие билеты. Кризис превратил авиакомпании в дискаунтеры, поскольку выбора не было: либо снижать цены, либо гонять пустые самолеты.

Эксперты подсчитали, что для того, чтобы остаться на плаву, авиакомпаниям нужно либо увеличивать прибыль, либо снижать расходы по крайней мере на 15%.
С расходами все сложно, многие компании уже и так прошли реструктуризацию, урезав расходную часть настолько, насколько это вообще возможно.
С другой стороны рассчитывать на прибыль можно только в случае повышения цен на авиабилеты.  Или (как альтернатива) каким-то образом привлечь пассажиров в бизнес-класс и первый класс.

 

Цифры и факты

9 крупнейших авиакомпаний США (Delta, American, United, Continental, Southwest, USAir, JetBlue , Alaska, Air Tran)
Прогноз операционной выручки за 2009 год – 105 миллиардов долларов.
Прогноз операционных расходов за 2009 год – 105,85 миллиардов долларов.

Delta Airlines
Прогноз операционной выручки за 2009 год – 28,1 миллиардов долларов.
Прогноз операционных расходов за 2009 год – 28  миллиардов долларов.
Доля рынка – 30,4%
Авиакомпания работает в ноль, однако сохраняет крупнейшую в мире сеть маршрутов, а также может похвастаться кадровой стабильностью.
Риск банкротства в краткосрочной перспективе отсутствует.

American Airlines
Прогноз операционной выручки за 2009 год – 29,7 миллиардов долларов.
Прогноз операционных расходов за 2009 год – 20,3  миллиардов долларов.
Доля рынка – 7,8%
У авиакомпании современный парк экономичных самолетов, который дает ей преимущество над конкурентами. С другой стороны, ситуация с кадрами не стабильна. Еще один негативный фактор – низкая оценка работы авиакомпании со стороны пассажиров.
Тем не менее, American Airlines все еще остается сильной компанией, которая наверняка переживет кризис.

United Airlines
Прогноз операционной выручки за 2009 год – 15,6 миллиардов долларов.
Прогноз операционных расходов за 2009 год – 16,4  миллиардов долларов.
Доля рынка – 4,2%
Авиакомпания может похвастаться популярными межконтинентальными маршрутами. К сожалению, кризис сильно задел United Airlines. У авиакомпании наблюдается дефицит средств, растущие долги.  Все это не позволяет не только развиваться, но сохранить имеющиеся позиции.
Скорее всего авиакомпанию ждет банкротство в течение ближайшего года.

Continental Airlines
Прогноз операционной выручки за 2009 год – 12,3 миллиардов долларов.
Прогноз операционных расходов за 2009 год – 12,3  миллиардов долларов.
Доля рынка – 8,2%
Эта авиакомпания неплохо переносит неблагоприятную ситуацию в экономике. Благодаря эффективному менеджменту и сотрудничеству со Star Alliance авиакомпания сохранила все свои популярные направления.

Southwest
Прогноз операционной выручки за 2009 год – 10 миллиардов долларов.
Прогноз операционных расходов за 2009 год – 9,9  миллиардов долларов.
Доля рынка – 29,8%
Авиакомпания по масштабам не уступает Delta, однако предпочитает оставаться в low cost сегменте рынка пассажирских перевозок США. Несмотря на провальные периоды, в целом 2009 год Southwest переживет нормально.

USAirways
Прогноз операционной выручки за 2009 год – 10,3 миллиардов долларов.
Прогноз операционных расходов за 2009 год – 10,6  миллиардов долларов.
Доля рынка – 2,7%
К сожалению, авиакомпании так и не дали стать на крыло, как случился кризис. Скорее всего, компания будет банкротиться в ближайшее время или продаваться более крупному конкуренту.

JetBlue
Прогноз операционной выручки за 2009 год – 3,3 миллиардов долларов.
Прогноз операционных расходов за 2009 год – 3,0  миллиардов долларов.
Доля рынка – 8,6%
Несмотря на скромные масштабы деятельности, JetBlue лучше других переживает кризис. У пассажиров авиакомпания на хорошем счету. Если авиакомпании удастся рассчитаться по долгам (а ей наверняка удастся, поскольку сейчас она работает с прибылью), JetBlue может даже увеличить свое присутствие на рынке.

Alaska Airlines
Прогноз операционной выручки за 2009 год – 3,3 миллиардов долларов.
Прогноз операционных расходов за 2009 год – 3,2  миллиардов долларов.
Доля рынка – 3,6%
У авиакомпании довольно удачное позиционирование на рынке, да и в целом дела идут неплохо.

Air Tran Airways
Прогноз операционной выручки за 2009 год – 2,2 миллиардов долларов.
Прогноз операционных расходов за 2009 год – 2,2  миллиардов долларов.
Доля рынка – 4,5%
Авиакомпания имеет хорошие перспективы, однако в период кризиса испытывает недостаток в средствах. 2009 год отработан без прибыли.

Заключение
Как видим, рынок пассажирских авиаперевозок США находится где-то между застоем и стагнацией. Авиакомпании не могут до бесконечности снижать цены в угоду спросу, однако все еще пытаются играть на этом.

 

Евгений Зубрилин
01.11.2009 © Lowcosts.ru - копирование статьи целиком или по частям запрещено правообладателем

[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]