Lowcosts.ru - бюджетные авиакомпании На главнуюКарта сайтаКонтакты

История авиакомпании AirAsia

[an error occurred while processing the directive]....

Авиакомпания AirAsia была создана в 1993 году государственным конгломератом DRB-HICOM. Первый рейс авиакомпании состоялся 18 ноября 1996 года. Однако до 2001 года дела у компании шли не очень хорошо.
В 2001 году погрязшую в долгах авиакомпанию купил бывший руководитель Time Warner Тони Фернандез и превратил ее в первую азиатскую бюджетную авиакомпанию. С этого момента дела AirAsia пошли на лад. Уже в 2002 году авиакомпания принесла прибыль. Открывались новые маршруты и покупались новые самолеты. Рост AirAsia был настолько впечатляющим, что с ней не выдержал конкуренции даже национальный авиаперевозчик Malaysia Airlines.

В 2003 году открывают свой первый международный маршрут в Бангкок. В то же время создается тайское подразделение, которое под маркой AirAsia также начало успешно работать и развиваться.

В 2004 году открываются направления в Индонезию и Китай, а чуть позже - в Филиппины.

В 2005 году открываются направления во Вьетнам и Камбоджию, затем в Бруней и Мьянму.

Тем временем в Куала Лумпуре компания строит первый "бюджетный" терминал для приема самолетов бюджетных авиалиний (прежде всего, своих) и пропускной способностью до 20 миллионов пассажиров в год.

За счет эффективного менеджмента AirAsia в настоящий период имеют самую стоимость содержания самолетов в мире. Собственные сервисные службы позволяют подготовить самолет к взлету всего за 25 минут. Самолеты используются по 13 часов в день без простоев. Эффективность работы AirAsia превышает в три раза эффективность Malaysia Airlines.

В конце 2006 года руководитель AirAsia Тони Фернандез огласил пятилетний план развития авиакомпании. По этому плану следует, что AirAsia и дальше будет укреплять свои позиции в азиатско-тихоокенском регионе, прокладывая новые маршруты и развивая инфраструктуру.
Также в планах компании продолжать развивать свою сеть за счет создания филиалов в различных странах Азии.

В конце 2006 года руководитель AirAsia Тони Фернандез огласил пятилетний план развития авиакомпании. По этому плану следует, что AirAsia и дальше будет укреплять свои позиции в азиатско-тихоокенском регионе, прокладывая новые маршруты и развивая инфраструктуру.
Также в планах компании продолжать развивать свою сеть за счет создания филиалов в различных странах Азии.

В 2007 году компания AirAsia получила почетный титул "Авиакомпания года" от Центра азиатско-тихоокеанской авиации (CAPA). Этот титул украшает длинный перечень наград авиакомпании, полученных ею за период существования. В последующие годы авиакомпания неоднократно становилась призером конкурса SkyTrax на лучшую авиакомпанию.

Самый амбициозный проект был запущен в 2007 году в виде отдельного филиала AirAsia X. Для него были закуплены дальнемагистральные самолеты Airbus, новые и очень дорогие. С их помощью авиакомпания стала работать на трансконтинентальных маршрутах из Куала-Лумпура в Австралию, Англию, а позже и во Францию.  С самого начала эти маршруты завоевали огромную популярность у туристов, поскольку эконом-класс на этих направлениях также позиционировался как предложение бюджетной авиакомпании. Для таких расстояний тарифы были на самом деле очень низкими. И по сей день AirAsia X является единственным примером успешной low cost авиакомпании, работающей на трансконтинентальных маршрутах.

У AirAsia очень эффективный менеджмент. В 2010 году авиакомпания установила мировой рекорд по операционным расходам – всего 3,5 цента за километр на одного пассажира. Это самый низкий показатель в мире.

 

2007-2013 © Lowcosts.ru - копирование статьи целиком или по частям запрещено правообладателем

[an error occurred while processing the directive]

Самолеты AirAsia

[an error occurred while processing the directive]