Lowcosts.ru - бюджетные авиакомпании На главнуюКарта сайтаКонтакты

История авиакомпании Aer Lingus

[an error occurred while processing the directive]....

Авиакомпания Aer Lingus Teoranta была создана в 1936 году как совместное предприятие компаний Blackpool и West Coast Air Services.
Название Aer Lingus - это англифицированная форма ирландского словосочетания "Aer Loingeas", которое дословно переводится как Аэрофлот.
Уже спустя 5 дней после регистрации компании, начались регулярные рейсы между аэродромом Балдоннел в Дублине и бритстольским аэропортом. Эти перелеты осуществлялись на 6-местном самолете De Havilland 84 Dragon. Чуть позже был куплен еще один самолет этой же марки, но уже 14-местный.

По ирландскому закону об Авианавигации и Транспорте Aer Lingus стала национальной авиакомпанией Ирландии.
В 1937 году ирландское правительство создало предприятие Aer Rianta (существует до сих пор и владеет аэропортом Дублина), которая занималсь финансовой деятельностью всей гражданской авиации Ирландии.

В июне 1940 года в одном из пригородов Дублина был построен и сдан в эксплуатацию новый аэропорт. Туда же переместилась и вся деятельность Aer Lingus. Авиакомпания купила новый самолет Douglas DC-3 для рейсов в Ливерпуль и Шеннон.

Вторая мировая война привела к приостановлению деятельности авиакомпании. Полеты возобновились лишь в ноябре 1945 года. С этого года начались регулярные рейсы по маршруту "Дублин - Лондон".
В обмен на предоставление эксклюзивных прав на множество маршрутов в пределах британских островов, 40% акций были переданы в распоряжение BOAC и British European Airways.

В 1947 году Aer Lingus купила сразу семь новых самолетов Vickers Viking, которые вскоре были проданы из-за своей неэкономичности.
В конце 40-ых годов авиакомпания открыла несколько международных маршрутов из Дублина в Брюссель, Амстердам и Рим. Для них понадобились новые самолеты. В 1951 году авиакомпания покупает Vickers Viscount 707 - четырехдвигательные турбовинтовые самолеты.

Первый трансатлантический перелет из ирландского города Шеннон в Нью-Йорк был совершен 28 апреля 1958 года. Для своих заокеанских рейсов Aer Lingus создала подразделение Aerlinte Eireann, которому были переданы три новых лайнера Lockheed Super Constellations, взятых в лизинг у американской авиакомпании Seaboard and Western.
В 1960 году Aerlinte Eireann была переименована в Aer Lingus - Irish International Airlines. В этом же году были куплены первые реактивные лайнеры Boeing 720, которые заменили Lockheed на трансатлантических маршрутах.

Европейские маршруты перешли на реактивные самолеты лишь в 1965 году с появлением самолетов BAC One-Eleven. Одновременно произошло очередное расширение географии полетов: добавились рейсы в Париж, Копенгаген, Амстердам, Дюссельдорф и Франкфурт.

В 1970 году в парке самолетов авиакомпании появились первые два Boeing 747, которые стали использоваться на международных маршрутах.
В 1974 году авиакомпания немного подкорректировала свое название. С бортов самолетов исчезло слово "International".

Следующие два десятилетия Aer Lingus стабильно работала, постепенно меняя старые самолеты на новые и добавляя новые маршруты.

В 1994 году Aer Lingus начала прямые рейсы из Дублина в города Соединенных Штатов Америки с использованием самолетов Airbus A330. От Боингов было решено избавиться в силу их не экономичности.

Из-за террактов в США 11 сентября 2001 года деятельность Aer Lingus пошла на спад. Большое число работников было уволено, количество рейсов и парк самолетов были сокращены до минимума.
Возрождение авиакомпании началось с принятия концепции low cost. Серьезно снизив расходы на инфраструктуру Aer Lingus вернулась на рынок уже в качестве бюджетной авиакомпании, успешно конкурируя с крупными европейскими дискаунтерами типа Ryanair, easyJet, Germanwings и др.

В октябре 2005 года был открыт первый маршрут в Азию. Теперь ирландцы могли посещать столицу Объединенных Арабских Эмиратов без пересадок к Европе.
Также в октябре 2005 года Aer Lingus избавилась от своих двух последних Boeing 737 и полностью перешла на самолеты марки Airbus.

В октябре 2006 года авиакомпанию попытался купить lowcost гигант Ryanair. Случись эта сделка, объединенные флоты двух крупных авиакомпаний перешли бы черту в 50 миллионов пассажиров в год. Однако сделка не состоялась. Ryanair поимели всего 26% процентов акций Aer Lingus. Дальнейшие попытки объединения этих ирландских авиакомпаний пресекла Еврокомиссия, сообщив, что в случае объединения новая авиакомпания получила бы более 80% всего пассажирского траффика из аэропорта Дублина.

По примеру других low cost авиакомпаний Aer Lingus начали расширять сеть своих баз. До этого у авиакомпании уже было два базовых аэропорта в Ирландии. В августе 2007 года открылся третий - в Белфасте (Великобритания).

Мировой экономический кризис сильно ударил по авиакомпании. Потеряв за полгода 22 миллиона евро в виде убытков, Aer Lingus осенью 2008 года объявила о начале реструктуризации, в результате которой количество работников было сокращено на 1500 человек, оптимизированы расходы на наземное обслуживание пассажиров, уменьшено количество трансатлантических полетов. Профсоюзы остались очень недовольны такой политикой руководства авиакомпании, однако это позволило Aer Lingus выжить в условиях кризиса.

В конце 2008 года Aer Lingus открыла свою базу в аэропорту Гатвика (в пригороде Лондона). Новые рейсы из этого аэропорта включали такие города как Фару, Малага, Мюнхен, Ницца, Вена, Дублин, Варшава, Нок, Цюрих, а позднее – в Бухарест, Эйндховен, Тенерифе, Ланцароте, Варшаву и Вильнюс. В течение года авиакомпания увеличила свой флот на несколько самолетов. Кризис заканчивался.
Впрочем, не все маршруты оказались прибыльными. В 2010 году авиакомпания убрала из расписания некоторые не пользующиеся популярностью маршруты и снизила количество базирующихся в Гатвике самолетов с 5 до 3 штук.

 

2007-2013 © Lowcosts.ru - копирование статьи целиком или по частям запрещено правообладателем

[an error occurred while processing the directive]

Самолеты Aer Lingus

[an error occurred while processing the directive]