Авиакомпания Aer Lingus Teoranta была создана в 1936 году как
совместное предприятие компаний Blackpool и West Coast Air Services. По ирландскому закону об Авианавигации и Транспорте Aer Lingus
стала национальной авиакомпанией Ирландии. В июне 1940 года в одном из пригородов Дублина был построен и сдан в эксплуатацию новый аэропорт. Туда же переместилась и вся деятельность Aer Lingus. Авиакомпания купила новый самолет Douglas DC-3 для рейсов в Ливерпуль и Шеннон. Вторая мировая война привела к приостановлению деятельности авиакомпании.
Полеты возобновились лишь в ноябре 1945 года. С этого года начались
регулярные рейсы по маршруту "Дублин - Лондон". В 1947 году Aer Lingus купила сразу семь новых самолетов Vickers
Viking, которые вскоре были проданы из-за своей неэкономичности. Первый трансатлантический перелет из ирландского города Шеннон
в Нью-Йорк был совершен 28 апреля 1958 года. Для своих заокеанских
рейсов Aer Lingus создала подразделение Aerlinte Eireann, которому
были переданы три новых лайнера Lockheed Super Constellations,
взятых в лизинг у американской авиакомпании Seaboard and Western.
Европейские маршруты перешли на реактивные самолеты лишь в 1965 году с появлением самолетов BAC One-Eleven. Одновременно произошло очередное расширение географии полетов: добавились рейсы в Париж, Копенгаген, Амстердам, Дюссельдорф и Франкфурт. В 1970 году в парке самолетов авиакомпании появились первые два
Boeing 747, которые стали использоваться на международных маршрутах. Следующие два десятилетия Aer Lingus стабильно работала, постепенно меняя старые самолеты на новые и добавляя новые маршруты. В 1994 году Aer Lingus начала прямые рейсы из Дублина в города Соединенных Штатов Америки с использованием самолетов Airbus A330. От Боингов было решено избавиться в силу их не экономичности. Из-за террактов в США 11 сентября 2001 года деятельность Aer
Lingus пошла на спад. Большое число работников было уволено, количество
рейсов и парк самолетов были сокращены до минимума. В октябре 2005 года был открыт первый маршрут в Азию. Теперь
ирландцы могли посещать столицу Объединенных Арабских Эмиратов
без пересадок к Европе. В октябре 2006 года авиакомпанию попытался купить lowcost гигант Ryanair. Случись эта сделка, объединенные флоты двух крупных авиакомпаний перешли бы черту в 50 миллионов пассажиров в год. Однако сделка не состоялась. Ryanair поимели всего 26% процентов акций Aer Lingus. Дальнейшие попытки объединения этих ирландских авиакомпаний пресекла Еврокомиссия, сообщив, что в случае объединения новая авиакомпания получила бы более 80% всего пассажирского траффика из аэропорта Дублина. По примеру других low cost авиакомпаний Aer Lingus начали расширять сеть своих баз. До этого у авиакомпании уже было два базовых аэропорта в Ирландии. В августе 2007 года открылся третий - в Белфасте (Великобритания). Мировой экономический кризис сильно ударил по авиакомпании. Потеряв за полгода 22 миллиона евро в виде убытков, Aer Lingus осенью 2008 года объявила о начале реструктуризации, в результате которой количество работников было сокращено на 1500 человек, оптимизированы расходы на наземное обслуживание пассажиров, уменьшено количество трансатлантических полетов. Профсоюзы остались очень недовольны такой политикой руководства авиакомпании, однако это позволило Aer Lingus выжить в условиях кризиса. В конце 2008 года Aer Lingus открыла свою базу в аэропорту Гатвика (в пригороде Лондона). Новые рейсы из этого аэропорта включали такие города как Фару, Малага, Мюнхен, Ницца, Вена, Дублин, Варшава, Нок, Цюрих, а позднее – в Бухарест, Эйндховен, Тенерифе, Ланцароте, Варшаву и Вильнюс. В течение года авиакомпания увеличила свой флот на несколько самолетов. Кризис заканчивался.
|
[an error occurred while processing the directive] Самолеты Aer Lingus |